Главная » Статьи » Критическое мышление

Урок по технологии критического мышления (этапы, актуальность)
                          Урок по технологии критического мышления
 
1. Разминка.
 
Суть этапа: создание благоприятного психологического климата на уроке.
Актуальность.
Теплый психологический климат способствует:
- лучшему усвоению учебного материала;
 -повышению авторитете учителя;
- психологической разгрузке учеников.
 
2. Обоснование учения.
 
Суть этапа: определение целей урока; развитие внутренней мотивации к изучению данной темы и предмета в целом.
Актуальность.
 Учебный материала усваивается лучше, если:
-ученики понимают практическое значение для каждого из них;
- четко знают , что от них требуют на уроке.
 
3. Актуализация.
 
Суть этапа: пробудить, взволновать , заинтересовать, спровоцировать учеников вспомнить то, что они уже знают; воспроизвести знания, умения, те что нужны для дальнейшей работы на уроке.
 Актуальность.
Создаются условия для
 - определения того, что уже известно, и того что можно еще узнать;
 -соединить знания с опытом ученика;
 - « открытие», самостоятельно полученных знаний;
 - повышение роли учителя на уроке.
 
 4. Осмысление материала.
 
 Суть этапа: ознакомить учеников с новой информацией; анализ информации и определение учениками личного его понимания.
 Актуальность.
 Формирование компетенции учащихся по предмету:
Развитие умений:
-Работать самостоятельно;
- Работать с информацией;
 - Выделять главное, существенное.
 
 
 
5. Рефлексия
 
 
Суть этапа: уточнение содержания изученного ;
сравнение реальних результатов с ожидаемыми;
 анализ того, почему на уроке что – то произошло так , а не иначе;
закрепление и коррекция усвоенного;
установление связей между тем , что уже известно и тем, что нужно усвоить, научиться в будущем.
Актуальность этапа. Определяется:
 - Степенью овладения идеей, информацией, знаниями;
 - Возможностью  использования полученных знаний;
 - Возможностью обмена знаниями с другими учениками;
 - Необходимостью коррекции;
- Степенью дифференцированного домашнего задания.


Источник: http://Енциклопеди педагогических технологий и инновацмй,
Категория: Критическое мышление | Добавил: TRUFANOVANV (11.07.2011)
Просмотров: 6920 | Теги: критическое мышление | Рейтинг: 3.5/2