Главная » Статьи » Критическое мышление

Методическая модель познавательного процесса в технологии развития критического мышления.
Стадии
Действия учеников Методические приёмы Описание реализации приёмов
Вызов
Анализируют свои знания по данной теме.
Демонстрируют первичные знания
Парная(групповая) мозговая атака.
 
 
Ключевые термины
 
Разбивка на кластеры
 
 
Знаем – желаем узнать – узнали
 
 
 
 
Ученики составляют список , того что знают или ставят вопросы.
 
 
Три – пять ключевых слов записать на доске и предложить ученикам сделать предсказание о их значении.
 
Записывается слово или фраза, которая обводится кругом и предлагается высказать идеи – спутники.
 
 
Тетрадь делится на три колонки: в первую записывается, что ученик знает по теме; во вторую – вопросы, которые поставили перед собою; в третью – что узнали из текста учебника.
Осмысление Вступают в контакт с информацией(читают, слушают, смотрят, проводят опыты).
Взаимоопрос, взаимообучение
 
 
Двойные дневники
 
 
 
Маркировка текста
Два ученика читают один одному текст, останавливаясь после каждого абзаца и по очереди ставят вопросы.
 
Разделить страницу пополам. Слева написать информацию , которая вас удивила, вызвала воспоминания или вызвала протест. Справа дать комментарии: мысли, что возникли вовремя чтенияР
 
Читая текст ставим на поля знаки : + - известно - Неизвестно !интересно ? – не понял
 
 
Рефлексия Стараются передать мысли своими словами(присваивают информацию), свободно аргументируют, обмениваются своими идеями с другими( ознакомление с разными мнениями)
Парная мозговая атака ( анализ работы на уроке).
 
Обращение к ключевым словам
 
Возвращение к кластерам
 
 
Знаем – желаем узнать – узнали
 
 
 
Маркировка текста
 
 
 
 
Проведение дискуссии.
Возвращение к своим записям. Сравнение рассуждений до и после изучения.
 
 
 
Сравнение суждений до и после
 
Сравнение суждений, что возникли до и после изучения, дополнение кластеров
 
 
В третью колонку записывают все, что узнали из текста. .
 
Рассуждения на тему, что было известно, что было неизвестно, что узнал нового, что интересно
 
.


Источник: http://Энциклопедия педагогических технологий и иноваций. Харьков,издательская группа " Основа" , 2011г.
Категория: Критическое мышление | Добавил: TRUFANOVANV (11.07.2011)
Просмотров: 1464 | Рейтинг: 0.0/0