Главная » Статьи » Критическое мышление |
Характеристика критического мышления
Технология критического мышления разработана как модель интерактивного обучения учеными Бостонского центра развития этики и воспитания.
Цели и задачи технологии развития критического мышления:
1. Формирование познавательного интереса учащихся и осмысление цели изучаемой темы, вопроса, проблемы.
2. Развитие внутренней мотивации и целеспрямованого обучения
3. Поддержка познавательной активности учащихся.
4. Побуждение учеников к сравнению полученной информации с личным опытом и на его основе формировать аналитические суждения.
5. Развитие критического мышления.
Критическое мышление – это умения человека
-четко выделить вопрос, который необходимо решить; - самостоятельно найти, обработать и проанализировать информацию по вопросу; - логически построить свои мысли , привести убедительную аргументацию; -умение мыслить мобильно, выбирать единственно правильное решение вопроса; -быть открытым к принятию убеждений, взглядов, позиции других людей и в тоже время быть принципиальным в отстаивании своей точки зрения, позиции.
Критическое мышление имеет такие характеристики:
1. Самостоятельность. Никто не может мыслить за человека, высказывать его мысли, убеждения , идеи, др. Мышление становится критичным, только когда носит индивидуальный характер.
2. Постановка проблемы. Критическое мышление достаточ
но часто начинается с постановки проблемы, потому что ее решение стимулирует человека мыслить критически. Начало решение проблемы – это сбор информации по данной проблеме, потому что раздумывать на пустом месте фактически невозможно.
3. Принятие решения. Окончание процесса критического мышления – это принятие решения, которое позволить оптимально выполнить поставленное задание, разрешит проблему, найти ответ на вопрос.
4. Четкая(стройная) аргументация. Человек, который мыслит критически должен понимать, что часто одна и та же проблема может иметь несколько способов решения, поэтому она должна подкрепляться убедительными собственными аргументами, которые убеждали , что именно это решение есть лучшим и оптимальным.
5. Социальность. Человек живет в обществе. Поэтому доказывать свою позицию человек может только в общении. В результате общения, диспута, дискуссии человек утверждается в своей позиции, углубляет ее, или может что – то сменить в ней.
| |
Просмотров: 6651
| Теги: |