Главная » Статьи » Критическое мышление

Функции трех стадий технологии развитие критического мышления
Функции трех стадий технологии развитие критического мышления Стадия Функции Вызов ·   Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к новой теме).·   Информационная (вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме.·   Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). Осмыслениесодержания ·   Информационная (получение новой информации по теме).·   Систематизационная (классификация полученной информации).·   Мотивационная (сохранения интереса к изучаемой теме). Рефлексия ·   Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).·   Информационная (приобретение нового знания).·   Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля).·   Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса). Формы урока в РКМЧП отличаются от уроков в традиционном  обучении. Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное. Организация учебного процесса напоминает коллективный способ обучения А.Г. Ривина – В.К. Дьяченко, так как основой её является работа учащихся в динамических парах и группах.Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.Роль учителя — в основном координирующая.Популярным методом демонстрации процесса мышления является графичес­кая организация материала. Модели, рисунки, схемы и т.п. отражают взаимоотно­шения между идеями, показывают ход мыслей. Процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным, обретает видимое воплощение. Графическая организация материала может применяться на всех этапах учения как способ подготовка исследованию, как способ направить это исследование в нужное русло, как способ организовать размышление над полученными зна­ниями. Средства технологии позволяют работать с информацией в любой области  знания, а это значит, что ознакомление с ней можно организовать на любом предметном материале.Принципиальными моментами для технологии «РКМЧП» являются:- активность субъектов в образовательном процессе; - организация групповой работы в классе;- развитие навыков общения;- идея ценности личности;- подход к образовательной технологии как средству и инструменту самообразования человека;- соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами, выявлением и решением проблем, с которыми дети сталкиваются в реально жизни.Автор материала:Жакулина И.В., учитель начальных классов МОУ-СОШ №23 г. Чапаевска Материал  взят на сайтеhttp://www.it-n.ru/

Источник: http://www.it-n.ru/
Категория: Критическое мышление | Добавил: TRUFANOVANV (11.07.2011) | Автор: Труфанова Наталия Васильевна
Просмотров: 1780 | Рейтинг: 0.0/0