Главная » Статьи » Технология интерактивного обучения

Примерная структура урока с использование интерактивных технологий
Примерная структура урока с использованием интерактивных технологий
Етапы Цель Приёмы, методы, рекомендации
Мотивация сконцетрировать внимание детей на теме урока и вызвать интерес к обсуждению темы
  • краткий рассказ учителя
  • беседа
  • демонстрация наглядного материала
  • несложная интерактивная технология ( "мозговой штурм" , " микрофон", "ледокол", другие.)
Объявление темы и ожидаемых учебных результатов обеспечить понимание ученикам содержания их деятельности, того что они должны достичь на уроке и чего от них ждет учитель.
  • назвать тему урока или попростиь кого - то из учеников прочитать ее;
  • если название темы включает новые слова или проблемные вопросы, обратить внимание на это учащихся;
  • попросить учащихся озвучить ожидаемые результаты за текстом учебника или по вопросам учителя записанным на доске(вопросы записаны предварительно), объяснить необходимые понятия, способы действий, другое, если это новые термины.
  • напомнить учащимся, что в конце урока вы будете проверять насколько они достигли запланированных результатов, а также объяснить, как вы будете оценивать их достижения .
Подача необходимой информации Дать ученикам достаточно информации для того, чтобы на ее основе они могли выполнить практические задания в минимально коротокое время.
  • Мини - лекция;
  • чтение текста учебника;
  • ознакомление с раздаточным материалом;
  • изучение материала с помощью технических способов обучения или другой наглядностью;
  • использование ИКТ.
Инерактивное упражнение усвоение учебного материала, достижение результатов урока
  • инструктирование учеников перед выполнением задания, правила выполнения, последовательность действий, время выполнения.
  • объединение в группы;
  • выполнение задания, при котором учитель выступает как организатор, помощник, ведущий дискуссии, старается дать больше возможностей для самостоятельной работы и взаимного обучения;
  • презентация результатов выполнения задания.
Рефлексия обобщение достигнутых результатов
  • индивидуальная работа;
  • работа в парах или в группах;
  • дискуссия;
  • усный рассказ;
  • письменный отчёт;
  • коллективное обсуждение.
Итоги уточнить содержние сделанного, подбить итоги полученных знаний, установить связь между тем,что известно и тем что нужно будет изучить в будущем
На первой стадии:
  • используют открытые вопросы( Что? Как? Почему?)
  • выражают эмоции;
  • настаивать на описательном , а не на оценочном характере комментариев;
  • говорить про сделанное, а не про то что можно было сделать;

На второй стадии:

  • Спрашивайте про причины ( Почему? Как? Кто?)
  • вникните в ответы ( Почему этого нет? Что было бы, если?)
  • ищите альтернативные теории (А можно ли сделать по другому?)
  • подберите примеры;
  • приведите мысли независимых экспертов;

На третьей стадии:

  • настаивайте, чтобы ученики взяли на себя обязательства для дальнейших действий.


Источник: http://" Енциклопедия педагогических технологий и иноваций",издательская группа " Основа", Харьков, 2011г.
Категория: Технология интерактивного обучения | Добавил: TRUFANOVANV (07.07.2011)
Просмотров: 4662 | Теги: интерактивное обучение, примерная структура урока | Рейтинг: 0.0/0